«Севэнергосбыт» борется с недобросовестными управляющими компаниями



Посредник не нужен: «Севэнергосбыт» заключает прямые договоры с потребителями электроэнергии.

Как это помогает в борьбе с недобросовестными управляющими компаниями и выгоднее ли потребителям платить за услугу напрямую?

Оплачивать услуги ЖКХ напрямую поставщику ресурсов, избегая управляющей компании, предлагает жителям города «Севэнергосбыт». Закон о прямых договорах при предоставлении коммунальных услуг вступил в силу ещё в апреле прошлого года, сейчас таких расчётов в городе больше 185 тысяч потребителей.

Чтобы внести ясность, тем самым сделать взаимоотношения «поставщик — потребитель» прямыми и прозрачными, в марте 2018-го года Госдума единогласно приняла очередную реформу ЖКХ. У россиян появилась возможность: платить за коммунальные услуги — воду, отопление и свет — напрямую ресурсникам. Из трёхсторонней цепочки выпали посредники. С предложением «отрезать управляющие компании от денежного потока» во время ежегодной пресс-конференции выступил президент Владимир Путин. Схема явно давала сбои: не всегда платежи доходили до адресата.

Решение о переходе на прямые договоры могут принимать сами жители. Для этого от общего собрания нужно две трети голосов.

Закон о прямых договорах между жильцами и ресурсоснабжающими организациями назрел в связи с миллиардными долгами управляющих компаний (УК) перед поставщиками коммунальных услуг. Благодаря новой реформе за год задолженность снизилась на 6%. Однако сумма по-прежнему внушительная, отметил на заседании правительства Дмитрий Медведев и призвал коллег работать в этом направлении более эффективно.

Как отмечают в «Севэнергосбыт», обычно трудности возникают не с государственными, а частными управляющими организациями. На сегодня долги таких УК перед энергопоставщиком — около 40 миллионов рублей. Как раз к этим должникам, в первую очередь, и приходиться применять «другие меры».

В «Севэнергосбыт» отмечают: не предоставляют недобросовестные УК и сведения технической документации на многоквартирные дома. Зачастую отсутствуют контакты техслужб и ответственных за электробезопасность сотрудников. Несвоевременно или вообще не передаются показания общедомовых приборов учёта. А некоторые частные УК умудряются собирать плату с жителей даже без заключения договора с поставщиком коммунальной услуги.

Однозначно, в «антирейтинг» недобросовестных управляющих компаний «Севэнергосбыт» войдет ООО «МПЖКХ». За год работы в Севастополе молодая частная организация задолжала только гарантирующему поставщику электроэнергии 700 тысяч рублей. Вторая, не менее спорная, — ООО «ГУК «Севастополь». Не так давно силами городских властей и «Севэнергосбыт» решились проблемы подконтрольного ей дома на улице Челюскинцев, 57, и у людей появился свет. Напомним, из-за действий застройщика и долга по оплате за электроэнергию дом был отключен от электроснабжения. Однако, как показывает практика, на ошибках не учатся.

В «Севэнергосбыт» уверены: самое эффективное сотрудничество ресурсников и собственников жилья складывается при непосредственной форме управления многоквартирным домом. Как показывает практика, при таких взаимоотношениях оплата электроэнергии достигает ста процентов. Но это уже должен быть следующий шаг в реформе ЖКХ.


Возврат к списку