На торжественной церемонии в честь спуска судна присутствовали руководство «Объединенной судостроительной корпорации», представители власти и общественности Севастополя.
Председатель совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко отметил, что строительство плавкрана стало первым заказом в новейшей истории возрожденного завода. Поэтому имя, которое судно получило — «Севастополь» — очень символично.
«Судостроение является одним из локомотивов, который, я уверен, будет двигать экономику Крыма вперед. И так, начиная с малого, в этом нет никаких сомнений, «Севморзавод» опять наберет обороты и будет создавать новые современнее суда различных типов и направлений», – заявил он.
До июля 2020 года строительство крана будет завершено, с этого момента уже будут проводиться пусконаладочные работы и конкретно сдача крана с испытаниями. Параллельно реализуется еще один проект — строительство плавкрана грузоподъемностью 700 тыс. тонн.
По словам директора филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» Владимира Баженова, эти два крана стали «первой ласточкой» в возрождении завода.
«Мы ведем сейчас работу, участвуем в различных конкурсах, чтобы загрузить завод. Нужно понимать, что на заводе в советское время работали 17 тыс. человек, сейчас численность филиала – 650 человек. Для того, чтобы создавать рабочие места и развивать предприятие, нужна линейка заказов», — добавил Баженов.
Как ранее сообщалось, закладка крана прошла в Севастополе осенью 2017 года. Заказчиком строительства плавкрана выступило одно из российских предприятий, проектантом — севастопольское ЦКБ «Коралл».
На заводе, который известен в отрасли как родоначальник отечественного плавкраностроения, было произведено более 70 плавкранов грузоподъемностью от 50 до 1,6 тыс. тонн. Подавляющее большинство из них активно эксплуатируются до настоящего времени. В 1974 году продукции завода впервые в отрасли был присвоен Государственный знак качества. Изделия поставлялись, в том числе, на экспорт.