В Севастополе проверяют, как проводят санобработку общественного транспорта (СЮЖЕТ)

В Севастополе проверяют, как проводят санобработку общественного транспорта (СЮЖЕТ)


Комфорт и безопасность пассажиров превыше всего. Со следующей недели все водители и контролёры автобусов и троллейбусов государственного предприятия «Севэлектроавтотранс» будут обеспечены одноразовыми масками. Это сделали в связи с мерами предосторожности и режимом повышенной готовности, который введён в Севастополе. Причина всё та же — массовое распространение коронавируса по всему миру. Как минимум раз в неделю специалисты департамента транспорта проверяют, как соблюдаются меры по дезинфекции салонов троллейбусов и автобусов. Сегодня они побывали на предприятии «Севэлектроавтотранс». Какие меры предосторожности предпринимают там и что грозит тем, кто их не соблюдает, расскажет Святослав Данилов.


Со стороны может показаться, что это обработка после катастрофы на Чернобыльской АЭС, но на самом деле всё это сделано для безопасности пассажиров. Если до этого салоны таким образом обрабатывали раз в месяц, то теперь это делают каждый день. Если раньше всё обрабатывали только водой, то сейчас в раствор добавляют ещё специальное дезинфицирующее средство.

На предприятии «Севэлектроавтотранс» говорят: такую обработку проходит весь транспорт. Ежедневно на линию выходят 140 троллейбусов и 129 автобусов. Передача инфекции возможна не только от человека к человеку, но и через предметы, с которыми носитель вируса соприкасался. Поверхности салона автобуса — не исключение.

АЛЕКСЕЙ КОБЫШЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ГУП «СЕВЭЛЕКТРОАВТОТРАНС» ПО ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ:

«Дезинфицирующие средства, которые мы используем, относятся к 4-й категории. Они безопасны для вдыхания и, если их проглотить, ничего не произойдёт. Тот контакт пассажиров, который производится с поручнями, сидушками и стёклами, он безопасен.

Дезинфицирующие средства каждый водитель приобретает самостоятельно — это и одноразовые салфетки, антибактериальные, и спреи. Обработка салона производится вместе с кабиной водителя, поэтому кабина водителя также безопасна».

В отличие от соседних стран, у нас не ограничивают количество пассажиров в одном салоне. А чтобы у них не было опасения за своё здоровье, водители и кондукторы со следующей недели будут носить одноразовые маски. В руководстве «Севэлектроавтотранса» подчёркивают: в последнее время пассажиров в транспорте стало меньше. Возможно, из-за хорошей погоды люди больше гуляют, а может, по другой причине. Так или иначе, санобработка проводится регулярно. И за этим следят специалисты департамента транспорта.

ВЛАДИСЛАВ МИНИН, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА:

«Проверяем снаружи, как выглядит транспортное средство. Оно перед выходом на маршрут должно быть помыто. Это чистота салона. Салон должен быть вымыт. Также дезинфекция поручней, сидений и других поверхностей. Обязательно на остановочных пунктах, конечных и также в местах межрейсового отстоя транспортные средства должны быть проветриваемы и в случае, если есть такая возможность, дополнительно должны быть продизенфицированы».

Проверяют в городе, как государственных, так и частных перевозчиков. И это не только автобусы и троллейбусы, но и легковые такси. За нарушение правил — штраф в пределах 300 тысяч рублей. Пока прецедентов не было.

Возврат к списку