Туристам и «местным»: как защитить свои права при отравлении в кафе

Туристам и «местным»: как защитить свои права при отравлении в кафе


С 1 июня в Республике Крым и Севастополе возобновили работу кафе и рестораны с летними террасами. Из-за угрозы распространения коронавируса санатории, гостиницы и другие средства размещения будут открываться поэтапно. Благодаря этим и другим мерам риск для туристов подхватить коронавирус на отдыхе в Крыму или Севастополе стремится к нулю. Однако не следует забывать о другой, нередко вполне вероятной опасности южных курортов — пищевом отравлении. Что делать в таком случае?
Туристам и «местным»: как защитить свои права при отравлении в кафе

Причиной отравления могут стать скоропортящиеся и некачественные продукты, приобретенные в магазине, или которые использовались для приготовления блюд в кафе и ресторанах. Читайте, как можно защитить свои права, если случилось отравление.

В первую очередь факт отравления необходимо зафиксировать в больнице. Со слов пациента врач должен записать, что и где было съедено накануне и чем вызвано плохое самочувствие. Вместе с назначенным лечением это подтвердит факт употребления определенных некачественных продуктов. Если из-за отравления пришлось лежать в стационаре, сохраняйте все чеки от приобретенных лекарств, а полученный при выписке документ станет еще одним доказательством причинения вреда здоровью.

В качестве доказательств также могут пригодиться чек, выписка с банковской карты, показания свидетелей, записи камер наблюдения или скриншот корзины онлайн-магазина. На основании собранных документов нужно подать письменную претензию в адрес заведения, где была получена некачественная услуга. В ней обязательно укажите дату и состав покупки, факт отравления и требование компенсации. Компенсация, в свою очередь, должна рассчитываться с учетом суммы покупки и средств, затраченных на лечение.

«В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок. Если администрация ресторана проигнорировала вашу претензию или ответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд», — пояснили в Роспотребнадзоре.

Кстати, претензию можно продублировать и в Роспотребнадзор. Если дело все же дойдет до суда, следует помнить, что по искам, связанным с нарушением прав потребителей, заявителей освобождают от уплаты госпошлины. Кроме того, при рассмотрении дела в суде, пострадавший может рассчитывать на компенсацию морального вреда

Ранее сообщалось, в Севастополе троих ветврачей оштрафовали за допуск «просрочки» на прилавки магазинов.

Возврат к списку