Ресурсоснабжающие организации отменили начисление пени бытовым потребителям (СЮЖЕТ)

Ресурсоснабжающие организации отменили начисление пени бытовым потребителям (СЮЖЕТ)


За долги по воде, газу и электричеству пеню начислять не будут и платежи просят проводить дистанционно. Об этом сегодня заявили все ресурсоснабжающие организации Севастополя. Энергетики и вовсе на время приостановили отключение света даже для злостных неплательщиков. Кассы работают в ограниченном режиме, однако у некоторых из них набираются большие очереди. Наш корреспондент сегодня проверила центры платежей.


Очередь к офису «Севастопольгаз» в прямом смысле за километр видно. Большая часть клиентов — пенсионеры, они-то и ждут на улице.

В офисе газовики объясняют: телефоны и правда не справляются с потоком звонков, и над этим сотрудники сейчас работают. «Севастопольгаз» подчеркивает, что выезды специалистов на дом не останавливают. Починку и ремонт оборудования будут проводить, потому что это вопрос безопасности, а вот офисы с понедельника работают в ограниченном формате, ведь через кассу в месяц у них проходит 20% платежей.

АЛЕКСАНДРА ЗАМУРЕЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ПОСТАВКЕ И УЧЕТУ ГАЗА ПАО «СЕВАСТОПОЛЬГАЗ»:

«Платежи мы принимаем, абонентский отдел сейчас не работает на перерасчет и на сверки. Если абонент не сделал оплату в этом месяце, задержался, не смог оплатить, никаких ни штрафов, ни пени начислять не будем».

В расчетно-газовом центре на Суворова народу меньше всего. На пять касс три человека платят за воду и электричество. В офисе «Водоканала» по приему юридических лиц особый режим: дальше порога людей не пускают, принимают только документы на обработку.

Через кассы водоканала проходит порядка 15% платежей. Поэтому население просят по максимуму постараться оплачивать счета онлайн, а вопросы направлять по почте.

МАРИЯ ПАТЛАЕНКО, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ СБЫТА ГУПС «ВОДОКАНАЛ»:

«Прием населения по вопросам начислений и платежных документов ограничен. На расчетных участках организованы боксы по приему заявлений абонентов. Также абоненты могут обратиться через сайт и оставить свой вопрос, который будет направлен в то или иное структурное подразделение, и абоненту в оперативном порядке будет предоставлен ответ».

Клиентский офис «Севэнергосбыта» вообще пуст, работает только касса. А вместо форм для заполнения у стоек разместили санитайзеры.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ, НАЧАЛЬНИК КЛИЕНТСКОГО ОФИСА ООО «СЕВЭНЕРГОСБЫТ»:

«Нагрузка на колл-центры возросла в связи с режимом повышенной готовности. Также это время совпало с временем передачи населением своих приборов учета. Да, мы отформатируем работу персонала, увеличиваем количество сотрудников, которые работают через электронные обращения, по телефону».

Всего 12% потребителей электричества оплачивают его наличкой. Сейчас клиентов просят по возможности пользоваться дистанционными сервисами. Также до 6 апреля «Севэнергосбыт» приостановил отключения от сетей бытовых должников. Так что, по возможности, пожилым клиентам ресурсники рекомендуют подождать с платежами и побыть дома.


Возврат к списку