На флоте и вокруг него. Выпуск от 13.04.2018 г.

На флоте и вокруг него. Выпуск от 13.04.2018 г.


На флоте и вокруг него. Выпуск от 13.04.2018 г.

Усиление безопасности на Черном и Азовском морях обсудят в Совете Федерации Комитет Совета Федерации по международным делам обсудит вопросы усиления мер безопасности на Черном и Азовском морях из-за провокаций Украины. Об этом в своем блоге на сайте верхней палаты российского парламента написал сенатор, председатель комитета по международным делам Константин Косачев. «Необходимо принять меры по обеспечению безопасности судоходства в северо-восточной части Чёрного моря и в Азовском море силами нашего Черноморского флота. Данная тема будет рассмотрена на ближайшем заседании Комитета Совета Федерации по международным делам 16 апреля. Вместе с представителями профильных министерств и ведомств обсудим юридические аспекты и наши дальнейшие шаги, в том числе по парламентской линии. Об итогах рассмотрения сообщим дополнительно», — написал Косачев. Сенатор добавил, что непризнание Украиной российского статуса Крыма не дает ей права на пиратский захват судов. «Эти вопиющие действия украинских властей против судов другого государства выглядят актами откровенного пиратства. Факт признания или непризнания Украиной территории Крыма в составе Российской Федерации абсолютно не влияет на обязательства Украины в рамках морского права, не давая правовых оснований для ареста судов и граждан другого государства по факту их пребывания в Крыму», — считает он. Ранее украинская прокуратура несуществующей Автономной Республики Крым наложила арест на российское судно за якобы незаконную добычу песка в Каркинитском заливе Черного моря у берегов Северного Крыма. Порт постоянной приписки судна — Туапсе Краснодарского края. 31 марта украинская прокуратура арестовала крымское рыболовецкое судно «Норд», которое 25 марта было захвачено Госпогранслужбой Украины. Девять из десяти членов экипажа оштрафованы украинским судом, а десятый — капитан Владимир Горбенко — был арестован в рамках расследования уголовного дела о нарушении порядка въезда с «оккупированной территории Украины». Он вышел под залог. Вблизи российских баз в Сирии заметили семь самолетов-разведчиков ВМС США Семь американских военных самолетов провели разведывательные миссии в Восточном Средиземноморье вблизи побережья Сирии, где располагаются российская авиабаза Хмеймим и база материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе. Об этом свидетельствуют данные мониторинга полетов военной авиации, которые опубликованы в Twitter-аккаунте Mil Radar. Речь идет о шести противолодочных патрульных самолетах ВМС США P-8A Poseidon, которые вылетали с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, а также о самолете радиоэлектронной разведки ВМС США EP-3E Aries II, который вылетел с базы на греческом острове Крит. Ранее американский телеканал CNBC со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что США рассматривают в качестве целей для ударов в Сирии восемь объектов. В списке целей фигурируют два военных аэродрома, исследовательский центр и предприятие, якобы имеющее отношение к производству химического оружия. На Черноморском флоте прошло учение по высадке морского десанта Экипажи кораблей Крымской военно-морской базы Черноморского флота в районе полигона Опук отработали вопросы по высадке морского десанта. На начальном этапе учения ракетные корабли решали задачи по защите отряда десантных кораблей на переходе морем и огневому поражению корабельных групп условного противника при высадке десанта. Для скрытия сил высадки экипажи кораблей поставили специальную  аэрозольную завесу на выбранный участок побережья. На подходе к назначенному месту десантные корабли выполнили стрельбу по берегу артиллерией и комплексами неуправляемых реактивных снарядов по мишеням, которые имитировали огневые точки противодесантной обороны условного противника. Сейчас, после проведения учения, корабельные группировки возвращаются в пункты постоянного базирования. Министр обороны Украины проверяет Воздушные силы и ВМС в Одессе Министр обороны Украины Степан Полторак инспектирует отдельные подразделения ВС Украины, которые дислоцируются в Черкасской, Одесской и Николаевских областях. Об этом генерал армии написал на своей официальной странице в «Фейсбуке». «Планирую проверить боевые возможности подразделений Воздушных сил и ВМС, которые размещены в этой местности, осмотреть объекты, где продолжается реконструкция фондов и инфраструктуры», — отметил Полторак. Полторак, в частности, побывал в штабе ВМС на Фонтане и военном городке  одесского батальона морской пехоты.  Строительство штабного комплекса Военно-морских сил Украины и базы 137-го отдельного батальона морской пехоты будет в основном завершено уже в этом году. Такое заявление сделал он во время визита. Штаб, а вместе с ним Институт ВМС, военно-морской лицей и колледж разместятся в реконструируемых корпусах бывшего института сухопутных войск на 6-й станции Большого Фонтана. Работы обойдутся бюджету в 150 с лишним миллионов гривен. Что касается военного городка батальона морской пехоты, то он строится с нуля в Дачном Беляевского района и будет называться Дачное-2. «Это будет первая развитая инфраструктура, построенная в соответствии со стандартами НАТО, — заявил Полторак. — Строятся общежития для военнослужащих контрактной службы, а также военнослужащих, которые имеют семьи. Здесь возведут новый спортивный комплекс, столовую, отдельные места для проведения занятий, учебные корпусы. Активная фаза строительных работ началась летом прошлого года…  Надеюсь, что в этом году основные объекты будут завершены и почти тысяча военнослужащих отдельного батальона морской пехоты будут жить в комфортных условиях». Всего в Одесской области построят 11 военных общежитий (казарм улучшенной планировки): три в Подольске, одну в Беленьком Белгород-Днестровского района, две в Дачном и пять в Черноморском Лиманского района. Овсянников не против приватизации «Севморзавода» Правительство Севастополя сняло с рассмотрения проект городского закона относительно изъятия из прогнозного плана приватизации государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской завод». «Мы предлагаем исключить из прогнозного плана госпредприятие «Севморзавод» в связи с принятием правительством РФ распоряжения о принятии в федеральную собственность данного унитарного предприятия», — пояснил предлагаемый документ директор департамента по имущественным и земельным отношениям Рустэм Зайнуллин.  Однако такой подход не устроил губернатора. «Этот проект закона не учитывает результаты последнего Госсовета по конкуренции под руководством Президента. Там ставилась задача по снижению государства в ГУП, МУП и всем остальном. Предлагаю, чтобы мы не плодили разные документы, сейчас не рассматривать данный проект закона, а еще раз выйти с планами продажи объектов в тех учреждениях, в которых мы не являемся эффективными управленцами. И после этого направить проект закона в Заксобрание, которое, думаю, учтет задачу Президента — не сидеть на госимуществе как наседки, а привлекать инвестора, уменьшать долю государства», — отметил глава города. Овсянников поручил «через неделю внести скорректированный законопроект, в котором прописать, что продается, а что реорганизуется в рамках исполнения рекомендаций Совета по конкуренции». «Это будет позиция правительства Севастополя — исполнять поручения Президента и правительства РФ», — подчеркнул Овсянников. Часть имущественного комплекса «Севастопольского морского завода» с 2015 года находится в аренде филиала центра судоремонта «Звездочка» на 49 лет. Вторая часть имущества является собственностью госпредприятия «Севморзавод». Российские суда при заходе в порты Средиземного моря могут быть досмотрены В целях противодействия незаконному, несообщаемому и нерегулируемому промыслу Генеральная комиссия по рыболовству в Средиземном море (ГКРС) установила порядок контроля деятельности рыболовных судов в средиземноморских водах. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства. Суда, в том числе российские, планирующие заход в воды Средиземного моря, должны сообщить о своем намерении соответствующим службам. Это одна из мер по регулированию рыболовства, установленных ГКРС в целях противодействия ННН-промыслу (незаконному, несообщаемому и нерегулируемому промыслу). Для российских рыбопромысловых судов акватория Средиземного моря является транзитной территорией, промысел в этих водах не осуществляется. Несмотря на то, что Россия не входит в число стран, подписавших соглашение о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН-промысла, российские рыбаки обязаны соблюдать правила и порядок мореплавания в Средиземном море, установленные ГКРС. Согласно требованиям, судовладельцам, планирующим осуществлять переход рыбопромысловых судов через Средиземное море, необходимо направлять на адрес представителя Росрыболовства в составе Постоянного представительства Российской Федерации при ФАО информацию о судне (название, номер ИМО и бортовой номер), планируемом времени перехода по Средиземному морю, возможном заходе в средиземноморский порт, а также подтверждение того, что в данных водах не будут проводиться рыбопромысловые операции. При заходе в уполномоченные порты рыбопромысловые суда могут быть проверены соответствующими инспекторскими портовыми службами. Захарова пригрозила украинским властям ответными мерами со стороны России в связи с захватом «Норда» Официальный представитель МИД России Мария Захарова пригрозила украинским властям ответными мерами в связи с захватом крымского сейнера «Норд». Об этом она заявила в ходе своего брифинга. «Мы требуем от Украины прекратить издевательства над моряками, позволить им беспрепятственно возвратиться в родной Крым. Рассчитываем, что антигуманные действия киевского режима получат надлежащую оценку со стороны мирового правозащитного сообщества. До тех пор, пока наши граждане не будут выпущены с территории Украины, Россия оставляет за собой право на применение ответных мер», — заявила Захарова. Она также рассказала о попытках девяти из десяти членов экипажа сейнера покинуть территорию Украины. «Под надуманными предлогами наших моряков фактически удерживают в качестве заложников на территории Украины. Каждый раз при попытке пересечения границы в Киеве выдумываются все новые причины, лишь бы не отпустить экипаж к своим семьям. Это зашкаливающий цинизм украинских властей. В очередной раз демонстрируется все двуличие нынешнего киевского руководства, которое, заявляя на каждом шагу о приверженности демократии и верховенству права, на деле просто измывается над простыми людьми», — считает Захарова. Девять из десяти членов экипажа сейнера «Норд» оштрафованы украинским судом. Они попытались дважды покинуть территорию Украины, однако украинские пограничники их не выпустили, ссылаясь на отсутствие у них документов. Документы экипажа были у них отобраны после захвата сейнера. Десятый член экипажа — капитан Владимир Горбенко — был арестован в рамках расследования уголовного дела о нарушении порядка въезда с «оккупированной территории Украины». Он вышел под залог. Капитану «Норда» запретили покидать Украину, он будет жить в Мелитополе Капитану арестованного украинскими пограничниками крымского судна «Норд» Владимиру Горбенко в ближайшее время запрещено покидать Украину, он будет находиться у родственников в Мелитополе, сообщил РИА Новости адвокат Александр Руденко. Ранее Херсонский городской суд арестовал Горбенко на два месяца с правом внести залог. Ему инкриминируют «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства», капитану грозит до пяти лет лишения свободы. Адвокаты внесли означенный судом залог, получив все документы о зачислении денег. Во вторник капитан «Норда» был освобожден из СИЗО Херсона. Позже шкиперу было предъявлено подозрение в незаконной ловле рыбы. Суд ему избрал меру пресечения в виде личного обязательства с запретом «посещать оккупированную территорию Крыма». «У него обязательства сдать документы, которые дают право на выезд из Украины, в связи с этим он не может покинуть территорию Украины», — заявил РИА Новости Руденко, отметив, что по последнему обязательству ему нельзя и в Крым. По его словам, сейчас Горбенко находится у своих родственников в городе Мелитополь Запорожской области. В Харькове состоится суд над членами экипажа рыболовецкого судна «Норд» Сегодня в Харькове должен состояться суд над членами экипажа рыболовецкого судна «Норд». Ранее им присудили штрафы за нарушение «порядка въезда-выезда между временно оккупированной территорией» и Украиной. Сейчас могут оштрафовать за предпринятые на выходных попытки тайно выехать с украинской территории. Ситуация с задержанием судна «Норд» еще развивается, а украинская сторона успела задержать второе российское судно в порту Южный. Против экипажа арестованного в Южном судна из Туапсе дел не заведено Украинская прокуратура не заводила никаких дел против экипажа арестованного в одесском порту Южный судна, принадлежащего российской компании. Об этом ТАСС сообщила пресс-секретарь так называемой прокуратуры Крыма (входит в структуру Генеральной прокуратуры Украины) Татьяна Тихончик. «Ни капитан судна, ни другие члены экипажа судна «SeaBreeze» не имеют никакого статуса в этом юридическом производстве, то есть они не являются ни свидетелями, ни подозреваемыми, то есть против экипажа никаких дел не заведено»,– заверила она. При этом Тихончик добавила, что у нее нет информации, гражданами какой страны являются члены экипажа судна. По ее словам, «арестованное судно принадлежит российской компании, которая занимается незаконной добычей песка в Крыму». «Непосредственно это судно не занимается этими работами, но на него наложен арест, чтобы возместить тот ущерб, который нанесен российской компанией», — пояснила Тихончик причины ареста судна украинской стороной. Она также сообщила, что «уголовное дело было начато 13 марта, и позавчера Генпрокуратура Украины определила подследственность за национальной полицией Украины в Крыму, то есть она будет вести досудебное расследование». Судовладелец второго захваченного Украиной судна не выходил на связь с российскими дипломатами Судовладелец второго захваченного Украиной судна не выходил на связь с российскими дипломатами. Об этом в ходе брифинга сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова. «Защитой судна в правовом поле занимается компания Interlegal. Более детальную информацию относительно судовладельцев и нанятых адвокатов представитель озвучить отказался. Ему была предоставлена контактная информация генконсульства России в Одессе для передачи владельцам судна. По состоянию на 11 апреля с российскими адвокатами никто на связь не вышел и официального уведомления от украинских властей об аресте судна не поступило. Мы следим за этой ситуацией и готовы будем к ней активно подключиться, как только получим соответствующие просьбы либо от компании, либо от лиц, ее представляющих», — сообщила Захарова. По ее информации, судно принадлежит российской компании и приписано к порту Туапсе. При этом навигацию оно осуществляет под флагом Белиза. Экипаж состоит почти из 20 человек, но граждан России там только двое, остальные — граждане Украины. «Арестом судна киевские власти пытаются вынудить компанию-владельца возместить ущерб за незаконную добычу песка в районе Каркинитского залива Черного моря, которую, как утверждает украинская сторона, в период 2014-2018 годов осуществляло судно «Печора», также принадлежащее этой компании», — добавила Захарова. 10 апреля украинский суд по ходатайству прокуратуры несуществующей Автономной Республики Крым наложил арест на это судно за якобы незаконную добычу песка в Каркинитском заливе Черного моря у берегов Северного Крыма. В районе Измаила всплыла уже четвертая морская мина: подозревают, что все они могут быть с затонувшей баржи В районе Измаила всплыла уже четвертая с начала месяца морская якорная мина первой половины XX века. Как сообщили в измаильском погранотряде, её обнаружили на 107-м километре Дуная, у острова Репида. Уничтожить её планируют завтра: для этого в Измаил выехала группа взрывотехников из Одессы. Количество всплывших боеприпасов, их состояние и частота появления натолкнули специалистов на мысль, что где-то неподалеку может находиться затонувшая баржа с минами (старожилы говорят, что была такая). За прошедшие годы корпус судна прогнил, и смертоносный груз начал всплывать на поверхность. Сейчас все экстренные службы ломают голову над тем, что делать дальше. Возможно, совместно с румынами придется прочесывать дно реки и искать баржу. К слову, у украинских структур технических средств для подобного поиска нет. Напомним, мины начали всплывать 3 апреля. Первую прибило сначала к румынскому берегу, а потом снесло течением к украинскому, где в районе 96 км ее поймали сотрудники ГСЧС. На следующий день ее уничтожили. Вторая мина появилась вскоре после первой — «сюрприз» достался румынской стороне. 4 апреля на поверхности Дуная, у острова Кислицкий, появилась третья мина, которую тоже оперативно взорвали. 5 апреля появилась информация о четвертом боеприпасе, но она оказалась недостоверной. Все эти снаряды были выпущены на французском заводе Sautter Harle в 1920 году. Они относятся, как утверждают эксперты, к типу HS1 и предназначены для поражения подводных лодок. Французы передавали боеприпасы своим союзникам в восточной Европе и, в частности, королевской Румынии, которая использовала их до конца Второй мировой войны. Баржа, по всей видимости, затонула между 1941 и 1944 годами, когда везла мины в Черное море. Если боеприпасы, действительно, всплывают с затонувшего судна, то ситуация чрезвычайная: никто не знает, сколько их может быть на борту. А между тем, сейчас на Дунае как раз начался сезон судоходства, в том числе круизного.

Открытые информационные источники мониторил Сергей ГОРБАЧЕВ

Возврат к списку