Корабелы Севморзавода спустили на воду правую часть понтона плавкрана «Григорий Просянкин» (СЮЖЕТ)

Корабелы Севморзавода спустили на воду правую часть понтона плавкрана «Григорий Просянкин» (СЮЖЕТ)


Корабелы Севморзавода спустили на воду правую часть понтона плавкрана «Григорий Просянкин». С его левой половиной подобную церемонию уже проводили осенью 2020-го. ПК-700 — один из самых крупных и важных заказов, поступивших после того, как верфь включили в состав судоремонтного центра «Звездочка». Когда обе части понтона будут состыкованы?


До ответственного момента меньше получаса. Правый борт понтона плавкрана почти готов к первому, пока еще небольшому, плаванью. Под корпус уже подвели специальные спусковые салазки. Перед стартом соблюдают традицию — еа удачу. Бутылка вдребезги.

- Товарищ директор завода! Понтон правого борта ПК-700, пересаженный на спусковое устройство, готов к спуску. Разрешите приступить?

-К спуску понтона приступить! Разрешаю!

Дальше дело за сварщиками. Они открепляют задержник — металлическую балку, которая все это время фиксировала правую часть понтона на стапеле. Полминуты, и тяжелая конструкция спускается на воду.

АНАСТАСИЯ СИНИЦА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«А в это время у причальной стенки Севморзавода терпеливо ждет встречи левая часть понтона. Ее спустили на воду еще в ноябре 2020-го. В единое целое две половины сойдутся на воде. Окончательные сварочные работы проведут в сухом доке на Северной стороне».

Стыковка двух бортов на плаву — операция уникальная, и займет до 25 дней — говорят специалисты. Провести ее будут вынуждены, поскольку на воду понтон спускали в два подхода. А причиной тому стали большие габариты левой, основной, части и недостаточно широкий стапель.

ВЛАДИМИР БАЖЕНОВ, ДИРЕКТОР СЕВАСТОПОЛЬСКОГО МОРСКОГО ЗАВОДА:

«Габариты нашего спускового сооружения позволяют спускать плавучие объекты шириной 28 метров и длиной до 100 метров. Понтон плавкрана ПК-700 имеет ширину 34 метра. Как вы понимаете, 6 метров нам не хватает по ширине. Поэтому, естественно, было принято такое правильное решение, что мы спускаем основную часть — 28 метров, и 6 с небольшим метров — правую часть понтона».

Когда понтон полностью построят, его оборудуют механизмами и системами. Кроме того, продолжат монтировать сам кран. Он носит имя известного советского кораблестроителя, одного из создателей атомного флота СССР. «Григория Просянкина» заложили в ноябре 2018-го, здесь же, на Севморзаводе. Судно относят к проекту ПК-700. Число означает грузоподъемность в тоннах.

ВИКТОР ЛЕНСКИЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО:

«Сейчас на Севастопольском морском заводе строится два крана: один — грузоподъемностью 400 тонн, второй — грузоподъемностью 700 тонн.

Кран грузоподъемностью 700 тонн — это полноповоротный кран, то есть на 360 градусов может вращаться стрела. Таких кранов не строили и в Советском Союзе. Впервые он строится сейчас, на морском заводе».

Тяжелый несамоходный плавкран предназначен для крупных судостроительных заводов. Когда все будет готово, он отправится в Северодвинск — город, где долго работал сам Григорий Просянкин. Корпус укрепят специальным оборудованием, так называемым ледовым усилением. Это необходимо для работ в условиях Крайнего Севера.

Возврат к списку