Инкерманский завод известняков приступил к работе над архитектурными элементами для Большой Морской (СЮЖЕТ)

Инкерманский завод известняков приступил к работе над архитектурными элементами для Большой Морской (СЮЖЕТ)


Какая улица, такие и объемы. Завод пильных известняков в Инкермане приступил к работе над архитектурными элементами для Большой Морской. Материала понадобится 230 тонн. Инкерманский камень будут использовать для воссоздания исторического облика улицы, в частности, в районе площади Лазарева, как это задумывалось архитекторами после Великой Отечественной войны. Как трудятся над новым обликом города, и что увидим в итоге? Эксклюзивную экскурсию по производству проведет наш корреспондент.  


Шумно, пыльно, как и должно быть на настоящем производстве. Исходный материал — вот эти неказистые камни, которые превращаются в разнообразные и красивые архитектурные формы.

Камни режут — брызги летят. Первая скрипка на первом этапе перевоплощения — диск с алмазным напылением. Аккомпанирует вода. Как в той песне: без нее никуда.

АРТЕМ ВЯЗНИКОВ, ОПЕРАТОР КАМНЕРАСПИЛОВОЧНОГО СТАНКА:

«Для того, чтобы избавиться от пыли, от мелкодисперсной. И второе — это продление срока службы самого диска. Она охлаждает его и тем самым не позволяет перегреваться».

После распила у каждой заготовки свой путь. От вариантов конечного продукта разбегаются глаза. Среди всего этого разнообразия блоков и античных колонн есть то, что будет украшать Большую Морскую. На паллетах облицовочные плиты для подпорных стен. Это еще полуфабрикат.

Для подпорных стен готовят элементы и помассивнее — блоки. На замену обветшавшим. Но куда без изящности? За нее отвечают карнизы.

Красота требует… пыли. Здесь трудится уже фрезерный станок. Своя задача и у токарного. Но без человека и его изобретательности не справиться.

Это — точная копия тех самых архитектурных форм с площади Лазарева. Диаметр — больше семидесяти сантиметров. Изготовление непростое и потому поэтапное.

А вот вторая половина шара. Уже готовая, гладкая и ровная. До такого состояния ее доводят вручную с помощью наждачной бумаги.

Ручной работы потребуют и вазы: много мелких сложных выступов. Но это на финишном этапе. А пока с оригинала, что называется, снимают мерки. Вплоть до миллиметра.

НИКОЛАЙ КУКУШКИН, ФРЕЗЕРОВЩИК, ТОКАРЬ:

«Ну вот кран-циркуль. Диаметры валика полностью мы снимаем, замеряем потом размеры. Я записываю для себя на вот этом листочке, чтобы потом на токарном большом станке точить вот эту вазу».

Объемы, как и ответственность, большие, потому работают даже ночью.

СЕРГЕЙ ЧУМАК, ДИРЕКТОР ИНКЕРМАНСКОГО КАРЬЕРА ПИЛЬНЫХ ИЗВЕСТНЯКОВ:

«Задача стоит до первого апреля, чтобы успеть к срокам».

На заводе уверены, с задачей справятся. Есть и опыт, и все оборудование. А значит, тот самый белый инкерманский камень снова засияет на Большой Морской.

Возврат к списку