БМ, Лазарева, Ушакова — как изменится Главная севастопольская улица после реконструкции

БМ, Лазарева, Ушакова — как изменится Главная севастопольская улица после реконструкции


Сегодня в правительстве Севастополя представили проект реконструкции центральной улицы Севастополя — Большой Морской. В презентации приняли участие проектанты, представители профильных ведомств, общественность.

БМ, Лазарева, Ушакова — как изменится Главная севастопольская улица после реконструкции

Это первые публичные обсуждения предстоящих масштабных изменений одной из старейших городских улиц, соединяющей две площади — Лазарева и Ушакова. Как сообщил и.о. вице-губернатора Севастополя Владимир Базаров: «В работе была задействована та же проектная организация и те же ресурсы, что и на парке «Учкуевка». В качестве выполненных работ и сроках даже сомневаться не приходится, впечатления самые позитивные».

Ведущий архитектор московского архитектурного бюро Wowhaus Иван Крашенинников начал с того, что столичные архитекторы понимают всю степень ответственности за свою работу на Большой Морской: «Эта улица — лицо города. К ней будет повышенное внимание не только жителей, но и остальных россиян, так как Севастополь очень значимый город для всей страны».

Турбо-кольцо, велосипед и зеленое пятно

Как сообщил и.о. директора департамента городского хозяйства Михаил Тарасов, проект масштабный, и все работы будут разделены на три блока. Первый — это само благоустройство уличного пространства и двух площадей, второй — приведение в надлежащий вид крыш и фасадов, третий блок — это замена сетей.

По замыслу архитекторов, БМ (как в обиходе называют улицу севастопольцы) реконструируют в едином стиле с сохранением исторического облика. Какие работы будут проделаны в части благоустройства? Первое, это изменение транспортного движения. На площади Лазарева уберут кольцо, заменив его Т-образным перекрестком, с сохранением парковочных мест и зеленым пятном растущих кедров — там появятся новые пешеходные связи. На Большой Морской уберут одну полосу движения. На ее месте построят велодорожку, которую разделят с тротуаром зеленой зоной. На площади Ушакова также уберут одну полосу движения, а обычное разворотное кольцо переделают в «турбо». Как заверяют дорожные эксперты проектного бюро, это повысит пропускную эффективность почти на 30%.

И.о. директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов прокомментировал спорный момент, напрягающий общественников: «Проект согласован с дептрансом. И если стоит выбор между комфортом человека и автомобиля, то я выбираю первое. Велосипед — это не мода, а мировая практика. Многие страны в Европе он в свое время вывел из кризиса. И мы должны идти таким путем. Да, парковочное пространство уменьшится в пользу пешеходного, но оно станет безопасным и цивилизованным. У нас по факту этой полосы и сейчас нет, она занята машинами».

Качели в «Чистом небе»

Всю пешеходную часть улицы и площадей архитекторы хотят вымостить гранитом — паттерны для мощения будут эксклюзивные, в виде волн (нечто подобное есть в Лиссабоне). Все стойки с наружной рекламой с улицы уйдут, как и электропровода — останется только троллейбусная линия. Вместо них станут уличные фонари под старину с шагом в 25 метров. Это предусмотрено программой «Чистое небо».

Большие перемены будут и на площади Ушакова. Там построят сухой фонтан с музыкальной подсветкой. На смотровой площадке обустроят перголу с подвесными качелями (в переводе с итальянского, это тип легкой беседки или тенистого навеса).

Пеший тренд

Многочисленные кофе-ларьки и киоски с шаурмой заменят на полноценные летние кафе. Уличную мебель — скамейки, урны, тумбы — обещают вписать в сталинский стиль архитектуры. Озеленение также неотъемлемая часть благоустройства — более 200 новых деревьев и кустарников должны украсить центр и обеспечить тень над лавочками и зонами отдыха.

И если сейчас БМ более ориентирована на автомобильное движение, то после перемен — это будет, в большей степени, прогулочная зона для пешего отдыха и любителей альтернативного транспорта. Вся концепция проекта «заточена» под эту идею. «Это современный тренд. Так живет вся Европа. Конечно, при работе с таким значимым объектом конфликт интересов неизбежен. Но все замечания мы будем прорабатывать», — обещает севастопольцам столичный архитектор Иван Крашенинников.

Дела земные

Что касается более приземленных вещей, таких как горводопровод и канализация на участке, то ГУП «Водоканал» уже не только разработал схему работ, но фактически приступил к ней. Реконструкцию поведут методом санации, уже проведена тендерная закупка и определен подрядчик. По словам представителя «Водоканала», «это организация с хорошей историей».

На время ремонтных работ, водоканальщикам придется временно «кинуть» байпасную линию (пустить трубу над землей). Проезды и проходы во дворы обещают не закрывать. Рабочие уже готовят колодцы, их будет по девять с каждой стороны улицы. На все про все у ГУПа уйдет два месяца с момента старта.

Практически Ливадия

Не так оптимистично обстоят дела с фасадами зданий и крышами. Этим вопросом займется фонд капитального ремонта. При нем уже создана специальная рабочая группа, куда вошли специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Краснодара.

По предварительным данным, износ крыш многоквартирных домов на БМ составляет все 100%. Из 51 дома — 43 являются объектами культурного наследия. Все они построены из инкерманского камня или облицованы альминской плиткой.

Большинство из них варварски оштукатурены или окрашены. Уже выработан механизм очистки от краски со всей технологической цепочкой — это единственный вариант реставрации и воссоздания исторического облика Главной севастопольской улицы. Там, где повреждения фасадов необратимые, плитку или камень заменят. Для этого даже хотят ангажировать мастеров, которые работали в Ливадийском дворце.

Параллельные миры

На реанимацию крыш пойдет два типа материалов — это фальцевая кровля и металлочерепица. Три варианта металлической черепицы уже разработал завод в Краснодаре: фактуру, цвет и тип покраски подгонят под пожелания севастопольцев. Причем кубанцы готовы проинвестировать проект на начальном этапе.

Также в правительстве решают, как запараллелить процесс уличного благоустройства с ремонтом фасадов — мощение тротуаров напрямую связано с ремонтов фундамента и отмостки: «если мы не совместим работы и уложим гранит на пешие зоны, то потом загонять большегрузы с материалами и ставить леса для ремонта фасадов — будет, как минимум, неразумно».

Черешне место в Лиссабоне

Как сообщил глава общественного совета при городском депхозе Артем Гайдук: «За всеми работами на Большой Морской, как и в парке «Учкуевка», будет смотреть наблюдательный совет. В него войдут активные горожане, общественники и эксперты. Севастополь непростой город. И севастопольцы очень негативно воспринимают, когда их мнение не учитывают. Особенно, когда речь идет о таком важном объекте. Слушания сегодня были горячие».

Высказал долю критики и свои пожелания на первых общественных слушаниях председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров: «У нас есть прекрасный институт ИНБЮМ, там очень много высококлассных специалистов, а вы там даже не были. Вот вы нам предлагаете черешню над лавочками, а у нас под плодовыми деревьями даже машины не паркуют. Нужно высаживать цветущие деревья, а орех и черешня пусть растут в саду. В свое время город утопал в белой акации. Всю жизнь Севастополь «торговался» как база флота и застраивался комплексно. А вы нам навязываете перголы и какой-то среднеазиатский орнамент мощения в виде волн. Это можно делать в «Камышах», но центр города должен остаться аутентичным. Здесь это неуместно. Нам не нужен Лиссабон, нам нужен наш Севастополь».

 

 

Возврат к списку