В Севастопольском ТЮЗе заработала лаборатория актуального театра для детей (СЮЖЕТ)

В Севастопольском ТЮЗе заработала лаборатория актуального театра для детей (СЮЖЕТ)


Это — один из проектов Большого детского фестиваля, который стартовал накануне. Команды режиссеров, отобранных экспертами, создают эскизы новых спектаклей. Что это значит? И какие постановки могут пополнить постоянный репертуар?


Театр начинается… с улицы. И хотя актеры — не художники, сейчас они готовят эскиз. Это то, что обычно предшествует репетициям, своего рода наметки. Идеи, мысли, импровизации, которые вертятся в голове и ищут выход на сцену. Анна Морозова — режиссер из Москвы. Спектакль задумала о средствах связи. Покажет все: от почтового голубя до интернета, и даже сигналов в космос. А пока решает, как передать информацию понятно и доступно для детей.

Анна Морозова, театральный режиссер (Москва):

«Наши главные герои – это почтовый голубь Ганя и курьер. Они имеют прямое отношение к средствам связи. Они коллеги, просто из разных веков. Мы подумали, что будет здорово, если наших зрителей встречает голубь на улице — где же еще он может их встречать? — который выложил семечками сигнал «SOS».

С улицы действие перенесется в помещение и завершится на сцене. По задумке, весь путь актеров проделают и зрители.

Другой взгляд у режиссера Рины Гаевой. Она тоже приехала из столицы создавать эскиз постановки с севастопольскими тюзовцами.

«Я останусь без носка. В мире ни одной ноге теперь не хочется в меня залезть».

Потерянный носок главный герой начинает искать в стиральной машинке. И, сам того не ожидая, попадает в микромир. А там — сплошные приключения.

Рина Гаева, режиссер (Москва):

«Там оказываются все бактерии, которые живут и в спальне, и на кухне, и в ванной комнате, и в чулане. И тоже не находят носка.

Мы раскрыли тайну, почему из стиральной машинки всегда пропадает второй носок. Они ищут себе пару. И он нашел себе пару — инфузорию-туфельку на берегу моря».

В театральной лаборатории каждый шаг — эксперимент. Опыт интересный, делятся актеры. Не размеренный темп работы, а мозговой штурм, где главное — быть смелым и активным.

Кирилл Паниотов, актер Севастопольского театра юного зрителя:

«Лаборатория учит актеров быстро думать, быстро действовать. Это и есть очень хорошая школа, в которой ты очень быстро должен существовать, очень быстро выполнять требования, которые дает тебе режиссер».

А режиссеры слушают более опытных коллег. Лаборатория — еще и разбор полетов. Работа над ошибками.

Руслан Кудашов, главный режиссер Большого театра кукол, руководитель лаборатории актуального театра для детей «Научпоп»:

«У меня достаточно много замечаний по этому поводу, по поводу увиденного. Есть классические замечания, школьные замечания, касающиеся основного конфликта, сверхзадачи, смысла. Собственно говоря, все вопросы заключаются в одном слове – «смысл». Ради чего?».

У каждого постановщика свои цели и мечты. Времени на их воплощение совсем немного. 10 августа эскизы оценят представители разных театров и других учреждений культуры. И то, что понравится больше всего, из эскиза сможет превратиться в постановку, и в дальнейшем попасть в постоянный репертуар.

Возврат к списку