Студенты-тьюторы помогают освоить сложные предметы лицеистам СевГУ (СЮЖЕТ)

Студенты-тьюторы помогают освоить сложные предметы лицеистам СевГУ (СЮЖЕТ)


Первый раз в свой первый класс в качестве тьюторов пришли студенты СевГУ к учащимся лицея при университете. Будущие педагоги проводят дополнительные индивидуальные занятия для тех, кому некоторые предметы даются сложно. Такой способ тьюторства практикуется уже месяц. Как проходят занятия? И насколько хорошо школьники усваивают материал?


Еще три года назад студент педагогического института Андрей Белый и сам сидел за партой на уроках алгебры. Теперь решать систему уравнений он помогает ученикам лицея СевГУ в качестве репетитора. При этом будущий учитель математики не только помогает школьнику восполнить знания, но и приобретает бесценный опыт, который вскоре ему может пригодиться.

Андрей Белый, студент гуманитарно-педагогического института СевГУ:

«Конкретно как студент-тьютор — в первый раз. Это очень интересный опыт, когда ты занимаешься с детьми, которые не сильно далеко уходят по возрасту. Когда ты с ними можешь общаться наравне, и когда ты с ними работаешь непосредственно по той программе, которую они изучают. Таких занятий обычно проводится где-то два-три в неделю. Этого достаточно для того чтобы подтянуть весь уровень материала. Как по алгебре, геометрии, так и по физике».

Эффективность такого подхода обучения заметили и сами ученики лицея. То, что не усваивается на уроках, можно наверстать индивидуально с тьютором. К примеру, у десятиклассника Александра Калацевича возникли трудности с физикой. Сложнее всего далась тема механики. Помогли дополнительные занятия.

Александр Калацевич, ученик 10 класса лицея-предуниверсария СевГУ: «У меня было где-то по два-три занятия в неделю. Результат есть: я начал понимать и больше не отстаю в этой теме. Индивидуально, конечно, лучше. Там упор идёт именно на тебя, и объяснения именно тебе, а не всему классу, и понимается тема куда лучше, чем когда все вместе сидите».

Тьютерство в СевГУ практикуется впервые. Около 35 студентов помогли освоить материал школьникам по направлениям иностранный язык, физика, математика, русский и литература. За каждым студентом закреплено до двух учеников. Занятия проводятся во внеурочное время и учеников, и студентов, что очень удобно. Результат увидели и учителя лицея. Уровень знаний некоторых учеников повысился.

Ольга Рогова, директор лицея-предуниверсария СевГУ:

«Я сама являюсь учителем нашего лицея. Я преподаю физику. И я вам скажу, что успех однозначен, то есть дети однозначно выдали лучший результат, чем на входе. Ученики написали входной контроль — изначально темы, которые нужно было проработать, и через месяц они написали аналогичную контрольную работу по тем же самым темам. И результат был очень очевиден».

Педагогическая практика у студентов завершилась месяц назад, но своих подопечных они не оставили. Темы усложняются, поэтому будущие учителя продолжают периодически помогать своим коллегам.

Возврат к списку