Новые концертные инструменты появились в музыкальной школе № 3 (СЮЖЕТ)

Новые концертные инструменты появились в музыкальной школе № 3 (СЮЖЕТ)


Классические произведения и современный звук. В третьей музыкальной школе появились новые концертные инструменты. Их приобрели по национальному проекту «Культура». Настроили и установили на почетные места. Что уже успели сыграть воспитанники? И стало ли проще готовиться к конкурсам и выступлениям?


АНАСТАСИЯ СИНИЦА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Так мощно и объемно классика не звучала здесь еще никогда. Все потому, что играли ее на старых инструментах. А недавно в третью музыкальную школу приехал вот этот стильный красавец из Санкт-Петербурга. И не погостить, а навсегда. Современный рояль сделан на фабрике «Михаил Глинка», но, разумеется, играют на нем произведения разных классиков. И прямо сейчас звучит Эдвард Григ».

АНАСТАСИЯ ЖИЛЯЕВА, УЧЕНИЦА СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3:

«Старые рояли очень быстро расстраивались, и на них было очень сложно сделать хороший, красивый звук. А на новом рояле можно делать как тихие, так и громкие звуки, большой контраст в исполнении. Я получаю большое эстетическое удовольствие, когда играю на этом рояле. Мне это очень нравится».

АННА ВЕРШИНИНА, ДИРЕКТОР СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3:

«Нам удалось приобрести инструмент кабинетного плана. Называется это — кабинетный рояль фабрики «Михаил Глинка». Это, на самом деле, знаменитое производство в Санкт-Петербурге, которое сейчас возродили успешно. А раньше на нем выпускали инструменты «Красный Октябрь».

Так как инструмент отечественного производства, в большинстве своем здесь использованы материалы тоже отечественного производства. Дерево, пластик — это все производство Российской Федерации. За исключением, пожалуй, комплектующей к внутреннему наполнению. Оно австрийского производства.

Этот рояль сделан достаточно современно. У него, помимо звуковых возможностей, есть еще и технические возможности. Вот, например, могу отметить хороший пюпитр, он такой широкий. Можно поставить большие ноты, большие сборники, не только в книжном исполнении, но и в альбомном исполнении. Очень важна для наших воспитанников, чтобы не прищемили руки, крышка рояля, оснащенная доводчиками».

РЕНАТА ПИСАРЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3:

«По Национальному проекту «Культура» музыкальная семья третьей школы пополнилась не только роялем. Появились здесь и новые пианино. Разместили их в разных классах. Вот одно из них. Тоже отечественного производства — сделано в Туле».

«- Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, нравится ли вам на нем играть, и почему?

- Конечно, нравится! Как на таком инструменте может не нравиться играть? Механика этого фортепиано отличается тем, что она приближена максимально к механике концертного рояля. Поэтому в классе создана атмосфера концертного зала».

ОЛЬГА ПИСАРЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3:

«- А еще у нас есть новый инструмент, который называется клавинова «Yamaha». У него есть особенности. Это различные функции для определенных задач. То есть, например, мы можем играть на различных инструментах: на органе, на клавесине, даже на духовых инструментах, при помощи обычных клавиш.

- А сейчас это послушать можно?

- Я думаю, что да. Так вот, например, здесь идет классическое фортепиано. А если мы включим орган, звук будет такой. Также мы можем взять другой инструмент. Струнные инструменты — скрипки».

АННА ВЕРШИНИНА, ДИРЕКТОР СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3:

«Мы заключили пять контрактов, по результатам которых нами были приобретены различные музыкальные инструменты: и духовые, и струнные, скрипки, например, и домры, и гитары. И пюпитры, и музыкальную литературу. Мы приобрели несколько сборников по сольфеджио Калмыкова, Фридкина. У нас есть еще второй корпус в Инкермане. Туда поступили тоже несколько новых инструментов. Вот отделение духовых инструментов, медно-духовых, как раз находится там, в Инкермане».

АНАСТАСИЯ СИНИЦА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«К 9 Мая в третьей музыкальной школе готовят большую программу. Выступят как в режиме онлайн, который во время пандемии уже стал привычным, так и на городских концертах. Безусловно, теперь репетируют на современных музыкальных инструментах. А значит, и сами творческие номера станут ярче».

Возврат к списку