Крымская филармония представила Севастополю свою первую оперу (СЮЖЕТ)

Крымская филармония представила Севастополю свою первую оперу (СЮЖЕТ)


Крымская государственная филармония представила на сцене Севастопольского центра культуры и искусств необычную премьеру — «Любовь и смерть дамы с камелиями». Постановка создана по страницам известного произведения Джузеппе Верди «Травиата». Полноценная опера в репертуаре коллектива появилась впервые.


Руководитель Крымской государственной филармонии, дирижер-постановщик Александр Долинский сдержал слово. Еще год назад он пообещал севастопольским зрителям привезти «Травиату». И вот премьера — «Любовь и смерть дамы с камелиями». В основе постановки — произведение Джузеппе Верди. Впервые — полноценная опера в репертуаре коллектива.

АЛЕКСАНДР ДОЛИНСКИЙ, ДИРИЖЕР-ПОСТАНОВЩИК ОПЕРЫ «ТРАВИАТА»:

«Мы ведь не театр. У нас нет декораций, нет костюмов. Я вообще думал сначала чисто концертный вариант. Но потом понял, что нужны мизансцены, чтобы актеры могли выйти и раскрыть тот образ, который они показывают. Отсутствие оперного театра в Крыму сказывается. Публика желает, она изголодалась, ей это нужно».

Идея поставить на сцене «Травиату» у Александра Долинского появилась давно. Мешало одно: среди Крымских артистов, дирижер-постановщик не видел исполнителя главной роли — Альфреда. И вот, на родину вернулся, молодой тенор Артемий Нагий. Он родился в Партените, но сейчас живет и работает в Италии. И тут все сошлось. Подготовка заняла чуть больше месяца. В основном, это были репетиции мизансцен — совершенно нового компонента в постановках филармонии. Минимум декораций и реквизита. Пять героев, симфонический оркестр и камерный хор «АNIMA» из Ялты. Чтобы донести до зрителя драматическую истории любви и самопожертвования, написанную еще в середине XIX века знаменитым Верди, этого оказалось достаточно.

Эксперимент действительно удался. Свободных мест в зале не было. Зрители стояли даже в проходах. Без лишней скромности, — аншлаг. Реакция зала вдохновила создателя постановки. И теперь в планах Александра Долинского сделать оперу одним из основных жанров коллектива.


Возврат к списку