«Нужно развиваться, шлифовать, доводить до идеала...» (Екатерина Ганина)

«Нужно развиваться, шлифовать, доводить до идеала...» (Екатерина Ганина)


«Нужно развиваться, шлифовать, доводить до идеала...» (Екатерина Ганина)

...Я на Катю Ганину смотрел так, как лорд Генри Сент-Джон, виконт Болингброк в «Стакане воды» Э. Скриба смотрел на юную продавщицу из ювелирной лавки мисс Абигайль Черчилль, отмечая в своей собеседнице и еще почти детскую непосредственность, и упрямство, и непреклонную решимость бороться за свое счастье и дойти в жизни до самых завидных высот. Хрупкая, маленькая, с огромными — во все лицо — глазами и чудесной улыбкой. Никакой рисовки. Никакого желания «впечатлить» — прекрасный разговор, часто прерываемый шутками и смехом, очень простой и бесхитростный... Севастопольский ТЮЗ выдал премьеру — «Асю» по повести Ивана Сергеевича Тургенева. Вот с актрисой, которая сыграла Асю, мы и беседуем. — Уж простите, но не придумал ничего лучше, поэтому задаю самый банальный вопрос: как вас судьба привела на сцену? — Мечта детства. Даже не скажу вам, с какого возраста я совершенно ясно поняла, что мое будущее — театральная сцена. Очень рано это ко мне пришло. — Ой, кажется, все маленькие девочки видят себя либо певицами, либо актрисами... — Да, но потом они учатся на бухгалтеров или юристов (Смеется). У меня все было серьезно! Я занималась танцами, а в двенадцать лет пошла в театральную студию в моем родном Новокузнецке. Это, надо сказать, хорошая школа была. А потом я, не сворачивая с пути, поступила в Иркутское театральное училище. Все было сделано с маминой поддержкой. Если бы она меня не поддержала, ничего и никогда у меня бы не получилось. А вот бабушек пришлось долго убеждать. — И что, обошлось все так славно, плавно и ровно, без попытки взять штурмом Москву? — Мне пятнадцать лет было, мы с мамой поехали в Москву, я поступала в колледж Олега Павловича Табакова. До этого я удачно прошла прослушивание, в Москву пригласили уже на первый тур. Там я и свалилась. Это была трагедия, казалось, что жизнь моя на этом закончилась, и мой удел — труд уборщицы. Мама меня успокоила: «Попробуем в Иркутске». Там все получилось хорошо. (Смеется). — Ну хорошо: Новокузнецк, Иркутск... Как в этом ряду возник Севастополь? — Честно говоря, практически случайно. Я рассылала резюме...и вот... Звали в разные города. Но захотелось в тепло! В красивый город у красивого моря. (Смеется). Тем более, что мне еще и обещали интересную работу. — Надеюсь, не обманули с этим? — Нет! Работа очень интересная! — А с жильем, конечно, проблемы... — Ну... Как у всех приезжих... Я уже тут много адресов поменяла. Если честно, дороговато. — И давно в Севастополе? — Второй год. Сразу в ТЮЗе. Я жаловаться не буду: да, бывает и густо, и пусто, но это мой выбор. Я никаких особых иллюзий и феерических грёз относительно профессии еще в детстве не питала и знала, на что иду, выбирая сцену. Может, потому что студия наша была при театре, и взрослые актеры нам рассказывали, к чему надо быть готовым. Да и сами мы крутились за кулисами: и видели, и слышали, и понимали многое. Не отпугнуло. Я заметила, что все, кто приходит учиться актерскому мастерству с установкой «Хочу быть звездой!», как-то быстро гаснут и уходят. Это работа, а не хобби. Труд, а не развлечение. Не все понимают. Вместо бесконечных репетиций, исканий, сомнений, поисков, тревог — ждут триумфа. Легко и сразу. А этого не было и не будет. Но есть для актеров совершенно исключительные моменты. Это поймет лишь тот, кто пережил. Выходишь после спектакля к зрителям — и видишь их счастливые лица... Пафосно звучит? Но на самом деле все именно так и есть. — Вот вы говорите, что второй год в ТЮЗе. Что уже успели сыграть? — Из главных ролей — Снегурочка в сказке «День рождения Снегурочки» и сейчас — Ася. Были и маленькие роли, но не слишком много... — Видимо, играть маленькие или даже большие роли в сказках — не совсем то, что играть классический репертуар? Так как та же «Ася» — это Тургенев, это высокая классика. Особая речь, тонкий психологизм. Акварель, а не фломастер... — Я хорошо помню свое школьное отношение к этой повести. Может, мне тогда не до конца ясна была тема взаимоотношений героев. Но там изумительный язык, описания природы совершенно неподражаемые — чудесно... Мне самой, наверное, более близок именно классический репертуар, с сильной драматургией... — Один молодой актер, тоже сыгравший свою первую большую роль, мне на днях сказал, что в премьерных спектаклях справился со своей задачей процентов на шестьдесят, и уверен, что со временем вытянет на все сто. Как у вас? Похоже? — Знаете, я также думаю и про себя. Я буду расти от спектакля к спектаклю. С определенными задачами я справилась. Теперь нужно развиваться, шлифовать, доводить до идеала. До тургеневских высот. Так, наверное. — А лично Екатерине Ганиной тургеневская Ася близка? Или это совсем разные люди? В «Луначарском» актер Евгений Овсянников мне примерно так говорил: «Не хочу играть самого себя, хочу играть другого, на меня не похожего». — Нет, я в жизни совсем другая! Не Ася! Мне эта роль как бы «поперек», «на слом», если только так можно сказать. Хотя... может, какие-то ее черты характера у меня и есть. Но — это все-таки не я. Про нее брат говорит «сумасшедшая», она часто ведет себя, как ребенок, хотя по возрасту как бы барышня... Очень переменчивая... Сложный характер, изломанный, с ускользнувшим счастьем... Даже если роль в чем-то очень близка актеру, он ее «играет», показывает не себя, а созданный автором и режиссером образ. Это можно сделать плохо, фальшиво. Это можно сделать очень правдиво и хорошо. Во всяком случае, профессионально. Легко в театре ничего не дается. — Мы говорили с Людмилой Евгеньевной Оршанской, ставившей этот спектакль. Она довольно жестко высказалась: «Актеры не должны сфальшивить, сцена за вранье отомстит». Согласны? — Конечно! Может, мне было бы сложно играть, но очень повезло с партнерами. Мы оказались на одной волне, работать было комфортно. Я чувствовала поддержку! Спектакль — это работа общая. Кто-то «выпал» из общего стиля, ритма — и дело погибло. У нас не было такого. Людмила Евгеньевна нас очень умело и бережно вела. — А современным парням легко играть романтических героев середины XIX века? — Ну они же все-таки актеры! (Смеется). Поначалу нам всем было сложно. Был момент «вхождения» в образ, это в самом деле может быть непросто. Но посильно. Сложность состояла в том, что два актера играли одного персонажа — в разные периоды его жизни. Нужно было показать, что они — один человек. Это трудно словами объяснить. Спектакль видеть надо. Кстати, был на сцене еще один герой, не сказать о котором просто было бы большой несправедливостью. Вальс! Музыка и танец! Прекрасно поработал хореограф из Омска Дмитрий Малёнов. А как приняли вашу работу зрители? — Мы же ТЮЗ! На премьеру даже пятиклассники пришли. Думаю, им понравилось — очень культурно себя вели. «Асю», кажется, в классах постарше читают. Вот на этот момент, когда идет наша беседа, мы сыграли «Асю» три раза — дважды 17-го и один раз 18-го ноября. Три раза — полный зал! Спектакль идет полтора часа, без перерыва, даже детям высидеть не так сложно! (Смеется). Мы же работаем как малая сцена, мы гораздо ближе к зрителю, чем в «большом» театре, и я чувствую, что люди не просто «смотрят», но и думают, чувствуют, сопереживают. Это здорово! Безумно приятно было, когда зрители нас дождались после спектакля, уже у выхода из театра — это мы, уставшие и счастливые, по домам готовы были разойтись, — и благодарили за спектакль! Эта благодарность... Очень меня она окрылила... — Я банальным вопросом нашу беседу начал, столь же банальным вопросом, уж простите, и закончу: что дальше? Каковы планы? — Дальше у нас — «Олеся». Это по Александру Ивановичу Куприну. Мне снова чудесным образом повезло — заглавная роль. Помню, в детстве горькие слезы проливала я над этой повестью... Биография Екатерина Евгеньевна Ганина родилась 19 августа 1997 года в г. Новокузнецке, Кемеровская обл. Училась в Иркутском театральном училище. С июня 2017 года — актриса Севастопольского театра юного зрителя. Увлекается скалолазанием, посещает тренажерный зал.

Возврат к списку