Жители садовых товариществ в Юхариной балке вынуждены сокращать путь по взлётно-посадочной полосе

Жители садовых товариществ в Юхариной балке вынуждены сокращать путь по взлётно-посадочной полосе


Дорога к дому с риском для жизни. Жители садовых товариществ в Юхариной балке, чтобы сократить путь, вынуждены ходить по действующей взлётно-посадочной полосе ДОСААФ, где практически ежедневно проходят полёты и прыгают парашютисты. Моя коллега пообщалась с жителями и выяснила, есть ли решение этой проблемы.


Если дорога превращается в непроходимое болото, значит пришла осень — пора запасаться резиновыми сапогами и буксировочными тросами — народная примета жителей Юхариной балки. Участок дороги от Камышового шоссе заасфальтировали примерно 35 лет назад. И сейчас езда по нему больше напоминает американские горки. Но дальше ещё хуже. Возле СТ «Ригель» асфальт заканчивается, а садовые товарищества — нет. К слову, в не сезон, круглый год там живет более 500 человек. И все они каждый день преодолевают полосу препятствий — дорогу к собственному дому по ямам, лужам и ухабам.

ГЕННАДИЙ АМЕЛИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ СТ «КИПАРИС»:

«Мы просили, чтобы произвели ямочный ремонт участка, обозначенного красной линией, — это 2,5 км, а где синяя линия — сделать новую асфальтированную дорогу до садоводческого товарищества «Ветерок».

Но красной линией здесь проходит главная проблема. И из-за неё может произойти настоящая трагедия. Жители восьми садовых товариществ — в основном это пожилые люди, мамы с колясками и школьники — должны ежедневно по бездорожью ходить пешком до остановки почти четыре с половиной километра. И они сокращают путь через действующую взлётно-посадочную полосу аэродрома севастопольского аэроклуба «Юхарина балка».

ЕЛЕНА КУРГУСКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА СНТ «СКИФ»:

«Конечно были прецеденты. Они людей гоняют, не дают ходить, якобы это опасно с риском для жизни. Понятно, опасно, а нам что делать? В какой обход, здесь дороги почти нет. Здесь лужи по колено. Машины едут, грязь летит на всех. Это пока ребенок до школы дойдёт, он как поросёнок будет».

ЛИДИЯ ЛЁВКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА СТ «КИПАРИС»:

«Идём, разговариваем, я громко говорю. Слышу, свистит что-то. Я поворачиваюсь, а он — вот так этот бедный парашютист — лавирует стропами и не знает, впереди нас сесть или на нас, или как у него получится».

Когда-то аэродром даже пытались огородить. Но люди всё равно искали и находили лазейки. Нашли они и выход из ситуации. Правда, чтобы заасфальтировать грунтовку, по их словам, нужно как минимум 22 миллиона рублей. А в идеале — после этого пустить по новой дороге хотя бы один маршрут. Но пока это только планы. Хотя частично решение проблемы уже есть. Помеченный красной линией, заасфальтированный участок дороги длиной три километра вскоре отремонтируют.

А это значит, что у жителей Юхариной балки появилась надежда на то, что в новом году они будут ездить, пусть и по проложенной 35 лет назад, но, наконец, отремонтированной и ровной дороге.


Возврат к списку