В Госдуму внесён законопроект о QR-кодах для проезда на железнодорожном и авиатранспорте (СЮЖЕТ)

В Госдуму внесён законопроект о QR-кодах для проезда на железнодорожном и авиатранспорте (СЮЖЕТ)


В первом чтении его рассмотрят в декабре. Речь идёт о междугородных и международных рейсах. Предлагаемое решение — вынужденная мера, связанная с эпидобстановкой. Могут ли требования, прописанные в документе, распространиться на весь общественный транспорт? И что об этом думают севастопольцы?


Международный аэропорт «Симферополь». Крупнейший на юге страны. Обладатель национальной премии «Транспортная безопасность России-2021». В октябре «воздушная гавань» Крыма встретила шестимиллионного пассажира — из Сочи.

А это — транспортное сердце Севастополя — железнодорожный вокзал. На его перроне встречают гостей из Москвы и Санкт-Петербурга. Отдохнуть у Чёрного моря хотят жители разных регионов. На тёплый Крымский полуостров приезжают в любое время года. И всё бы хорошо — гостям здесь рады. Если бы не одно «но»: статистика по ковиду, рост которой настойчиво следует за турсезоном. Как убедиться, что все, кто прибыл, здоровы или вакцинированы? Гарантией может стать, разве что, наличие QR-кода на руках у пассажиров.

В Госдуму уже внесен соответствующий законопроект. Он вносит изменения в Воздушный кодекс России и Устав железнодорожного транспорта. Речь идёт о том, чтобы во время междугородных и международных перевозок пассажиры обязательно предъявляли QR-код о вакцинации, справку о перенесённом ковиде либо медотвод от прививки. Предложенную, вынужденную, меру безопасности продиктовала пандемия.

Татьяна Лобач, депутат Государственной думы России:

«Опыт зарубежных стран — Германии, Австрии. Это же не только меры, которые вводятся только в Российской Федерации. Мы исходим из цифр заболеваемости, смертности. Поэтому это временная мера, которую предлагает Правительство Российской Федерации: до 1 июня 2022 года установить».

В документе говорится только о железнодорожном и авиатранспорте. Однако в некоторых субъектах уже пошли дальше. Например, в Татарстане систему QR-кодов ввели для проезда на общественном — городском и пригородном. Да, неудобство. Но как иначе, если именно транспорт — один из основных источников заражения? И это подтверждают медики. В первую очередь, потому что социальную дистанцию там никак не соблюсти.

Валентина Гавриляк, главный врач городской больницы № 4:

«Потому что это единственное место — общественный транспорт, в котором мы не можем как в магазине, в больнице, в стационаре сделать разметку «Дистанция 1,5 метра». Невозможно. Давайте себе представим автобус для пяти человек, который имеет 7,5 метров в длину».

Что такое «строгая проверка QR-кодов», как никто другой знает персонал заведений общепита. В кафе и рестораны сейчас пускают, лишь убедившись: посетитель здоров. Гостей из-за этого стало меньше. Но сотрудники уверяют: безопасность всё же важнее полной посадки. То же самое говорят и о транспорте.

Игорь Ходаковский, учредитель сети ресторанов:

«Если, допустим, мы контролируем вход гостей с QR-кодом, то в транспорте его никто не контролирует. Это раз. Два: насколько я вижу людей, которые находятся в общественном транспорте, они не соблюдают ни масочного режима, ни дистанции между друг другом».

Ограничения станут не нужны, как только в стране переломится ситуация с ковидом. Единственный способ ускорить процесс — сделать прививку. Что же касается нового законопроекта, его Госдума обсудит 14 декабря. К этому времени поступят идеи и предложения из регионов.

Возврат к списку