«Севморзавод» спустил на воду понтон первого в новейшей истории плавкрана


«Севморзавод» спустил на воду понтон плавкрана «Севастополь». Плавучий кран сможет поднимать груз весом до 400 тонн. Заказчик — российское предприятие «Объединенная судостроительная корпорация». Все чертежи разработали севастопольские специалисты Центрального конструкторского бюро «Коралл». Сколько времени ушло на проектирование и строительство и какие ещё суда в скором времени соберут в Севастополе, расскажет наш корреспондент.


Имя «Севастополь» в разные годы носили в основном военные корабли: двухмачтовая парусная шхуна, линкор, эскадренный броненосец. Корабелы «Севморзавода» присвоили это имя гражданскому судну в знак того, что легендарный южный форпост России не только город-герой, но и город-труженик.

А работать в нашем городе любят. Андрей Кобот посвятил «Севморзаводу» большую часть своей жизни. Он трудится здесь уже 44 года. Сегодня для него – особенный день, которого он ждал 25 лет.

АНДРЕЙ КОБОТ — СОТРУДНИК «СЕВАСТОПОЛЬСКОГО МОРСКОГО ЗАВОДА»:

«Участвовал в спусках почти всех. Более 40 спусков. Для меня это тоже большой праздник, тем более, мы уже 25 лет, как не спускали плавкраны».

Праздник сегодня и у проектировщиков севастопольского конструкторского бюро «Коралл». Именно они разрабатывали все чертежи. Работа непростая и объемная, поэтому на некоторых этапах над тяжелым плавкраном работали несколько сотен человек.

ВИКТОР ЛЕНСКИЙ — ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР ЦКБ «КОРАЛЛ»

«В проектировании плавучих кранов задействовано всё ЦКБ. И в какие-то периоды работали над этим до 200 человек. Фактически, это около 10 отделов разных специализаций: теория корабля, металлоконструкции, механики, автоматика, прочность, обстройка, и в том числе собственно кран».

Перед спуском на воду — дань традиции. Плавкрану выбирают «крёстную», ей стала сенатор Екатерина Алтабаева. Именно она должна разбить бутылку о борт судна на удачу.

ЕКАТЕРИНА АЛТАБАЕВА — ЧЛЕН СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РФ:

«Конечно, сегодняшнее событие — возрождение Севастопольского морского завода, а значит — возрождение Севастополя. Я к этому отношусь очень трепетно. Все, что необходимо заводу и на федеральном уровне, мы, конечно, будем поддерживать».

И вот — долгожданный момент! Спустя четверть века понтон первого севастопольского плавкрана спускают на воду. Сотни зрителей стали свидетелями этого исторического события.

Понтон — основная часть и опора будущего плавкрана. Полностью достроить судно планируют уже в следующем году. «Севастополь» сможет поднимать и перемещать груз весом до 400 тонн. Он будет работать в акватории Невы, Финского залива и Балтийского моря.

ГЕОРГИЙ ПОЛТАВЧЕНКО — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ОБЪЕДИНЁННОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ:

«Мощный кран, очень мощный кран, который будет использоваться на наших судостроительных предприятиях, в частности, на Адмиралтейских верфях и других предприятиях северо-запада».

«Севморзавод» выпустил этот плавкран под символичным номером 001 — первый в новейшей истории полуострова, но не последний. Уже сейчас в Севастополе проектируют ещё один кран, грузоподъемностью 700 тонн.

ВЛАДИМИР БАЖЕНОВ — ДИРЕКТОР «СЕВАСТОПОЛЬСКОГО МОРСКОГО ЗАВОДА»:

«Мы ведем сейчас работу, участвуем в различных конкурсах, чтобы загрузить завод. Есть ясное понимание того, что эти два крана — первая ласточка для того, чтобы возродить завод».

В советские времена Севастопольский морской завод был в числе мировых лидеров по строительству плавучих кранов. Тогда здесь работали 17 тысяч человек. Сейчас — всего 650. Задача максимум — снова сделать его градообразующим предприятием. Завод постепенно наращивает мощность и получает всё больше заказов, сейчас он участвует в конкурсе на строительство пяти пассажирских катеров для города.


Возврат к списку