Развожаев предлагает определиться с будущим Северной стороны прежде, чем думать о мосте к ней

Развожаев предлагает определиться с будущим Северной стороны прежде, чем думать о мосте к ней


Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев считает идею строительства моста через Севастопольскую бухту по масштабности и вложениям сопоставимой с трассой «Таврида». О целесообразности строительства мостового перехода, «цене вопроса» и обозримом будущем глава города рассказал во время первого большого интервью региональным телеканалам.
Развожаев предлагает определиться с будущим Северной стороны прежде, чем думать о мосте к ней

«Конечно, я в курсе проекта моста через Севастопольскую бухту. Это грандиозный проект, общая стоимость которого только по предварительным оценкам составляет порядка 70 млрд рублей. 40 млрд — сам мост и около 30 млрд — Гераклейская рокада, которая должна была обеспечить подъездные пути к нему. Это огромные бюджетные затраты, сравнимые с такими федеральными объектами, как трасса «Таврида». На мой взгляд, прежде чем подходить к такому объекту, мы должны понять, что он нам даст, кроме транспортного комфорта? Что мы получим в результате таких сверхинвестиций? Нужно проработать, как будет развиваться Северная сторона? Это будет массивная жилая застройка или развитие туристической отрасли, или что-то еще», — высказался Михаил Развожаев по теме.

По мнению главы региона, много спорных моментов не только в части глобальных затрат и целеполагании, но и в том, на что готовы пойти севастопольцы и чем поступиться ради такого амбициозного проекта?

«Мы прекрасно понимаем, что мост через бухту изменит не только морской фасад Севастополя, но и его историческую центральную часть. Конечно, уйти от будущего нельзя. В той же старой Европе реализуются большие современные проекты и удачно вписываются в историческое наследие. На данный момент это мегаидея будущего. Она хороша для стратегического планирования. Реализовать ее, спроектировать с наименьшими потерями для архитектуры Севастополя сможет только авторитетный федеральный подрядчик. Это касается и самого строительства, всех его этапов. С момента принятия решения только на само проектирование уйдет не менее двух лет», — пояснил Михаил Развожаев.

По его мнению, город не должен жить ожиданием строительства моста, а планомерно налаживать сообщение с Северной стороной другими способами. А это и субсидирование паромной переправы, и развитие автобусных пассажироперевозок.

Возврат к списку