Работу управляющих компаний города будут жёстко контролировать

Работу управляющих компаний города будут жёстко контролировать


Решить проблему в течении суток. Такая задача поставлена правительством города перед управляющими компаниями. Это значит, что все заявки от жителей должны отрабатываться максимально быстро.


Проблемы в работе управляющих компаний города обсудили на заседании межведомственной комиссии. Цель — выявить основные болевые точки в работе обслуживающих организаций. В чём основные претензии к управляющим компаниям, расскажет наш корреспондент.

Отныне работу управляющих компаний будут изучать буквально под микроскопом. Как быстро отреагировали на жалобу, как выполняют работу, устраивает ли жильцов качество этой работы. Задача ревизоров — найти основные болевые точки в работе управляющих компаний и как можно быстрее решить проблемы. В составе комиссии депутаты, общественники и представители правительства. Для объективности состав решено расширить.

ТАТЬЯНА ЛОБАЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ:

«Депутат Законодательного собрания, депутат-мажоритарщик, старший по дому и можно Народный фронт. Приходим совместно со старшим по дому, со старшим подъезда и проверяем ход тех или иных выполненных работ».

Всего в городе девять государственных управляющих организаций. И это должны быть не просто обслуживающие предприятия».

ЕВГЕНИЙ ГОРЛОВ, И.О. ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА СЕВАСТОПОЛЯ:

«Сегодня управляющие компании — это первое лицо, которое должно основную часть гасить своих обязательств перед населением. Что мы имеем на сегодняшний момент? Основная часть директоров управляющих компаний, люди некоторые даже не знают своих директоров. Мастера участков вообще какие-то отстранённые от жизни люди. Приезжаем на те участки, по которым надо подготовиться. По Ленинскому району, например. Там листвы по колено. То есть это говорит о том, что уборки вообще не производится».

Первой удар держала самая крупная в городе управляющая компания – УК Гагаринского района-2. Организация обслуживает 191 многоквартирный дом. А это 968 подъездов, более 17 тысяч квартир, около 37 тысяч человек. Претензий к работе коммунальщиков много.

АЛЕКСЕЙ ЯРУСОВ, ГЛАВА ГАГАРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА:

«Всегда нужно стремиться к более качественной работе. Я, например, не думаю, что ежедневно моются и убираются лестничные клетки. Я не уверен, что убирается лифтовое хозяйство, лифты. Есть дома, которые мы живём, и мы ездим, системной работы в этом направлении, к сожалению, нет».

А общественников больше волновала финансовая сторона работы управляющей компании. Тариф на содержание жилого помещения — 18 рублей в месяц с одного квадратного метра. Вопросы прямые.

ЮРИЙ ЧАЙКИН, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ СЕВАСТОПОЛЯ:

«Люди жалуются, что у них не ремонтируются коммуникации, не убираются дворы, а по вашему докладу получается, что у вас всё хорошо. Вы деньги получаете с населения, но работы не выполняете, потому что люди жалуются. Как Вы это объясните? И куда тогда деваются деньги, которое население платит из своего кармана. Уплачивают в управляющую компанию ежемесячно. Достаточно приличные суммы».

ИННА БУТ, ДИРЕКТОР ГУПС «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА-2»:

«Старый фонд. Вы же тоже поймите, это не новый фонд и обязательно на каждом доме, это дом не пятиэтажный, а двенадцатиэтажный дом, на который очень много нужно работы. 30 лет ничего не делается, делаем текущий ремонт подъездов. Мы в этом году сделали текущий ремонт 91 подъезда».

Задача межведомственной комиссии – не наказать управляющую компанию. По крайней мере, сразу. А научить слушать и слышать собственников. И не только. Главное — решать возникающие проблемы. И как можно быстрее. На первый раз Гагаринской УК сделано предупреждение.

ЕВГЕНИЙ ГОРЛОВ, И.О. ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА СЕВАСТОПОЛЯ:

«Сегодня необходимо утвердить регламентом те требования к управляющим компаниям, которые являются стопроцентной государственной собственностью об исполнении заявок, поступивших в их адрес. Сегодня Владимир Васильевич Базаров дал нам поручение в течение суток с момента поступления заявки – как минимум выезд и изучение проблемы, и максимально – это сразу же решение. Конечно, мы требуем сразу же решения, но если есть фактические объективные обстоятельства, которые не позволят реализовать, то, по крайней мере, чтобы население знало и заявитель знал, что он эту услугу получит через какое-то время».

Намного меньше претензий к управляющей компании Балаклавского района. Организация обслуживает почти 300 домов. Среди них и те, которые к Балаклаве никак не относятся. К примеру, недавно собственники помещений на улице Генерала Лебедя сами захотели перейти на обслуживание именно этой управляющей компании. Такие рейды теперь станут регулярными. Проверку пройдут все муниципальные УК.

Возврат к списку