Помогут ли современные технологии избежать очередей к медицинским специалистам?

Помогут ли современные технологии избежать очередей к медицинским специалистам?


Как быстрее и проще попасть к врачам и избежать очередей? Решение этих проблем ищут в департаменте здравоохранения. Один из способов — использование современных технологий. Такие разработки уже есть в Медицинском информационно-аналитическом центре. Можно ли уже сейчас записаться к специалисту, не выходя из дома, и решают ли на самом деле новые технологии проблему очередей к врачам, расскажет наш корреспондент.


Окно в «Электронную регистратуру» открывается всем, чьи данные знает портал «Госуслуги.Ру». Новую систему запустили этим летом, три месяца она работала в тестовом режиме, а сегодня — показали журналистам. С помощью «Электронной регистратуры» можно записаться к врачу или отменить назначенный приём, не выходя из дома. Всё — через «Личный кабинет». Алгоритм действий несложный.

ВАЛЕРИЯ ПЕТРОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО РАЗВИТИЮ ПРОЕКТОВ МЕДИЦИНСКОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:

«Нужно перейти на вкладку «Запись на приём», выбрать интересующее вас учреждение. Допустим, у нас это будет «Акушерский профиль». Здесь есть галочка «Учитывать только свободные талоны при записи», что упрощает выбор. Выбираем врача, акушера-гинеколога. Нажимаем кнопку «Записаться», выбираем пациента».

Записать на приём можно как себя, так и ребёнка, если о нём есть сведения на «Госуслугах». Далее выбираем удобное время и подтверждаем заявку. Распечатываем талон и идём в поликлинику. В Медицинском информационно-аналитическом центре разработали и мобильное приложение «Электронной регистратуры». Функции те же, но это пока. Система — стартовый этап будущей «Виртуальной поликлиники». Её главная задача — облегчить жизнь пациента и максимально сэкономить время.

АНДРЕЙ ЕФРЕМОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МЕДИЦИНСКОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:

«В будущем мы выстраиваем «Виртуальную поликлинику», в которой будут доступны лабораторная информация, анализы, снимки КТ, МРТ, которые вы проходили в больнице. Можно будет заполнить «Дневники здоровья», и их увидит врач. У нас был старый портал «Доктор92», сейчас он обновился. Старая версия также доступна для тех людей, которые уже привыкли к нему, к его интерфейсу».

Записаться к врачу можно и через Единый контакт-центр здравоохранения. Горячая линия работает ежедневно, с 8 утра до 17 часов. Телефон многоканальный: на линии одновременно 13 операторов. За день поступает до 200 обращений. Но получить талон не всегда удаётся сразу.

На нехватку талонов люди жалуются и в соцсетях. Пишут, ждать зачастую приходится месяцами. В департаменте здравоохранения о проблеме, судя по всему, знают. Вот так Горздрав прокомментировал одну из жалоб в инстаграме Михаила Развожаева:

«С гинекологами, как и с другими врачами первичного звена, проблема одна: дефицит медицинских работников. Отсюда и очереди. Но мы искренне надеемся, что принятые меры поддержки докторов (например, компенсация жилья врачам первичного звена, региональные доплаты и т.д.) позволят выправить ситуацию».

Очевидно, что одними технологиями с очередями к врачам не справиться. Задача — решить кадровый вопрос. Особенно в первичном звене: поликлиниках, ФАПах. Они ближе всего к людям. И именно там не хватает специалистов. Сейчас правительство Севастополя ищет разные способы справиться с проблемой. Так, в октябре город предложил компенсировать стоимость арендованного жилья. Выплаты будут по 20 тысяч рублей. В бюджет деньги уже заложили. На очереди — вопрос с заработной платой.


Возврат к списку