Ежедневно более сотни человек получают помощь севастопольских волонтеров (ВИДЕО)

Ежедневно более сотни человек получают помощь севастопольских волонтеров (ВИДЕО)


Они ездят в зону боевых действий, собирают и покупают гуманитарную помощь, решают самые нестандартные задачи, трудятся сутками в ущерб заработку и учебе. С самого начала спецоперации волонтеры штаба «Мы вместе — Севастополь» полностью перестроили свою жизнь, чтобы помогать нуждающимся. Истории этих людей расскажут наши коллеги.


Алиса из Иркутска, весной 2022 года собиралась в научную экспедицию в Хакасию. Но по пути на пару недель заехала в Севастополь, посмотреть Херсонес. С тех пор в профессию археолога не возвращалась.

Алиса Герих, волонтер штаба «Мы вместе — Севастополь»:

«Зашла в штаб, тогда как раз было большое количество беженцев из Мариуполя, начала потихоньку помогать и в итоге здесь осталась. Сначала просто начала ребятам помогать и все, а потом выключиться из этого процесса уже практически невозможно. Я пока не ответила себе до конца на этот вопрос, то есть навсегда я во всей этой работе или это пока какие-то тяжелые времена, но пока здесь».

И не только здесь, но и за ленточкой. В зоне СВО побывала не раз, отвозила родственникам севастопольцев посылки с необходимыми вещами и медикаментами, которые в зоне боевых действий не достать. Работает над поиском людей и сбором гуманитарной помощи.

Алиса Герих, волонтер штаба «Мы вместе — Севастополь»:

«Рук не хватает всегда и одно дело, когда есть человек, который приходит помочь разово или там два раза. Но люди, которые здесь находятся на постоянной основе, месяц за месяцем — это же тоже очень важно. Люди, которые включены в процесс постоянно, знают, как работать, знают, что делать».

Люди сюда часто приходят случайно, а остаются надолго. Трудятся нередко круглыми сутками, сочетают волонтерство с обучением и работой. Елизавета — севастопольская студентка, в штабе с марта. Работала в службе «122», консультируя по вопросам мобилизации по десять часов шесть-семь дней в неделю. Ежедневно принимала больше сотни звонков. Хоть стандарт ответов и разработан, каждая задача всегда уникальна.

Елизавета Лукина, волонтер штаба «Мы вместе — Севастополь»:

«Поначалу, естественно, количество было больше, там 120. Потом немножко пошло на спад — где-то около 80 звонков. Памятки были безумно большими, потому что люди звонили естественно на нервах, на эмоциях, спрашивали, что делать, куда обращаться. Ты просто должен быть готов к этому, ты должен знать, куда ты идешь».

Сейчас девушка помогает вынужденным переселенцам оформлять документы. Самоотдача порой вознаграждается улыбкой, но чаще недовольством. Чтобы помогать, приходится понимать чужую боль.

Елизавета Лукина, волонтер штаба «Мы вместе — Севастополь»:

«Самое сложное продолжать работать. Потому что иногда, когда ты получаешь довольно-таки большое количество негатива, ты думаешь, а зачем, если люди это, ну не особо как-то, да радуются. Ты думаешь, что ты это делаешь зря. Вот, а надо просто понимать, что это не зря, что ты делаешь добро, что люди это понимают, что у них просто трудный этап в жизни».

Волонтеры, как факелы — горят сами и освещают путь другим. От того счастливы. А на вопрос «зачем» отвечают — «надо делать добро».

Возврат к списку